Начну с истории, которая послужила поводом для этого поста:

Недавно я сходила в парикмахерскую и сделала себе чёлку.

И всё бы ничего, в этой истории нет ничего особенного, кроме одной мелкой детали - когда мастер помыла и высушила мне волосы, сделала чёлку, она произнесла: «Тебе так даже лучше!»

Эта фраза заставила меня задуматься: «А что, раньше было так себе? А сейчас стало лучше...» 


Вообще имеет ли право специалист (не важно какой отрасли - врач, психолог, парикмахер, визажист) высказывать своё оценочное мнение? За исключением того момента, когда о нём спрашивает клиент...


Конечно НЕТ


У меня 2 высших образования (медицинское и психологическое), а это значит, что я окончила 2 института. И в каждом из них был такой предмет, как деонтология, которая категорически запрещает высказывать своё оценочное мнение


В психологии вообще бытует негласное правило, что психолог должен быть «туп, ленив и аморален». Возможно, быть «тупым и ленивым», применимо только в психологии. А вот - «аморальным», я считаю, должен быть каждый специалист, который работает в сфере обслуживания и с людьми


Что значит быть «аморальным»?

Это значит, что специалист не имеет никакого права осуждать своего клиента, каким бы он ни был (даже если у него пять любовниц, даже если у него порвана футболка, или если курит).


Почему нельзя высказывать своё мнение, если о нём не спросили?

1. Оно банально может обидеть человека, если не совпадает с его мнением

2. Если его высказывает специалист, то он берёт на себя ответственность за своего клиента (за его реакцию, настроение и т.д.)

3. Человек, высказывающий своё мнение, неосознанно возвышает себя над тем, кому сказал. И, соответственно, принижает собеседника


Что с этим делать?

Всё очень просто - не высказывать своё мнение, если о нём вас не спросили

А уж если очень хочется, то спросите собеседника, интересно ли ему вас выслушать.

Дорогие мои, Будьте осознаны!